Официальный телеграм Профитминт Подписаться

Прогноз по акции Совкомфлот от аналитиков БКС

Идея закрыта
Идея коротко
99,7 
Цена открытия
2 окт 2024
110 
Прогнозная цена
30 дек 2024
+10,3%
Потенциал
-0,1%
Факт
График цены
Описание идеи

Мы открываем топ-идею «Лонг Совкомфлот» с ожидаемой доходностью 10% до конца года. Ждем, что катализаторами для котировок могут стать отчетность во второй половине ноября и возможное объявление дивидендов ближе к концу года (за 9М24). Отмечаем также, что, несмотря на санкции против части танкеров Совкомфлота и относительно более слабый 2К24, ставки фрахта сохраняются на достаточно высоком уровне, а подсанкционные суда постепенно включаются в транспортировку.

Три причины покупать: У Совкомфлота положительный свободный денежный поток, высокие фрахтовые ставки Менеджмент по-прежнему намерен платить дивиденды (ждем 50% чистой прибыли) Относительно слабый рубль на руку Совкомфлоту — ставки номинированы в валюте Баланс за 2К24 показал практически нулевой чистый долг, в 2024 г. капрасходы снизились Доходность: ждем 10% до конца года за счет роста котировок Совкомфлота Катализаторы: отчетность (предварительно 18-22 ноября), дивиденды (декабрь), постепенное включение санкционных судов в работу, слабый рубль Риски: рост санкционного давления, укрепление рубля

Совкомфлот фундаментально недооценен на текущих уровнях

Совкомфлот, по нашим оценкам, имеет положительный свободный денежный поток и прибылен при текущих уровнях ставок фрахта (и относительно слабом рубле). Предполагаем, что ставка фрахта не попавших под санкции танкеров типа «Афрамакс» может составлять около $43 тыс./сутки (в тайм-чартерном эквиваленте, который показывает доходы от фрахта за вычетом рейсовых расходов). Стоит отметить, что подсанкционные суда, по данным журналистских расследований, значительную часть времени во 2К24 простаивали. Теперь журналисты сообщают, что часть подсанкционных судов продолжила транспортировку нефти. Наш позитивный взгляд базируется на фундаментальной оценке. Наша целевая цена по Совкомфлоту — RUB 150 за акцию. При этом санкционные риски для Совкомфлота сохраняются.

Способность возить нефть и нефтепродукты важна

В условиях санкций важной оказалась способность Совкомфлота загружать свои танкеры и возить нефть/нефтепродукты. По данным СМИ, часть подсанкционного флота опять начала возить нефть. Следовательно, если не появится каких-то дополнительных ограничений, постепенно ситуация с загрузкой может выправляться. Напомним, Совкомфлот — прибыльная компания. Так, за 1П24 Совкомфлот заработал RUB 31.5 млрд (RUB 13.28 на акцию). Компания объяснила это высоким уровнем обеспеченности долгосрочными контрактами и сохранением благоприятной рыночной конъюнктуры танкерного рынка. Также важна готовность компании платить дивиденды.

Совокупная доходность идеи — 10% до конца года

Полагаем, что способность Совкомфлота зарабатывать даже при санкционном давлении подтверждается результатами за 2К24. Впрочем, мы отмечаем, что часть факторов находятся вне контроля компании, поэтому не исключаем, что на историю могут негативно влиять внешние санкционные новости. Также отмечаем, что в краткосрочной перспективе не видим явных катализаторов для бумаги (отчетность ждем в конце ноября).

Ссылки
© 2024-2025