Мы начинаем аналитическое покрытие акций ЕвроТранса (EUTR) с позитивным взглядом и целевой ценой RUB 180 на акцию. Основной бизнес ЕвроТранса — розничная сеть заправок в Московской области. Развитый и прибыльный бизнес дополняют значительные возможности роста в сфере строительства новых АЗС и зарядки электромобилей.
Взгляд на компанию
Достойная база, значительный рост. У ЕвроТранса развитая сеть из 55 современных АЗС по всей Московской области с супермаркетами, кафе, ресторанами, собственным хранилищем топлива, парком топливозаправщиков и другими сопутствующими активами. В планах — значительный рост за счет расширения мощностей по зарядке электромобилей, а также благодаря быстрому росту числа электромобилей в России и увеличению количества АЗС до 63 к 2025 г. и до 83 к 2032 г. Основные направления бизнеса компании: розничные продажи бензина и дизельного топлива, оптовые продажи топлива сторонним сетям, а также супермаркеты, кафе и рестораны. Отчасти из-за потребностей в капитальных затратах при реализации планов роста на балансе ЕвроТранса в последние годы высокие показатели долга. IPO в декабре прошлого года улучшило ситуацию, но не решило полностью проблему чрезмерного долга. Отчасти это было связано с ростом оптовых операций, которые, будучи прибыльными, тем не менее требовали существенного увеличения оборотного капитала. Мы ожидаем существенного снижения чистого долга в следующие 2—3 года по мере роста продаж на новых и прошедших ребрендинг АЗК и на фоне вероятного снижения оптовых операций с высвобождением оборотного капитала, задействовавшегося в 2023 г.
Драйверы роста
Дивидендная политика. Дивидендная политика ЕвроТранса предусматривает в долгосрочном периоде минимальный уровень выплат в размере 40% чистой прибыли, но в 2023-25 гг. — минимум 75%, поскольку компания «считает необходимым обеспечить доходность новым акционерам, принявшим участие в IPO» (презентация для инвесторов от июня 2024 г.). Мы полагаем долгосрочную норму выплат на уровне 50%, но выплаты к концу десятилетия могут быть существенно выше, возможно, вернутся к 75%, если компания не найдет значительных возможностей для дальнейшего расширения сети АЗК.
Основные возможности. Одними из основных драйверов роста станут строительство 8 новых традиционных АЗС (общее число достигнет 63 до конца 2025 г.), внедрение зарядки электромобилей на традиционных АЗС; ребрендинг действующих АЗС, изменения на которых могут значительно повысить продажи традиционного направления и супермаркетов, кафе и ресторанов; а также создание инфраструктуры на газовых заправках (в среднесрочной перспективе направление внесет незначительный вклад в валовую рентабельность).
Ключевые риски
Развитие индустрии электромобилей. Около 60% бюджета капзатрат на три года (2023-25 гг.) идет на строительство станций подзарядки электромобилей на всех традиционных АЗС. Если парк электромобилей будет расти медленнее, чем ожидалось, снижение коэффициента загрузки может существенно повлиять на прибыль.
Волатильность оптовых цен на топливо. Оптовые цены на бензин и дизельное топливо были нестабильными в течение последних 18 месяцев. Хотя в настоящее время ситуация в значительной степени нормализовалась, неожиданное падение оптовых цен может привести к снижению как розничной, так и оптовой маржи.
Оценка и взгляд
Позитивный взгляд с целевой ценой RUB 180 за акцию. Мы используем только детальную модель дисконтирования дивидендов для оценки текущей стоимости акций ЕвроТранса. Наша модель дисконтирования дивидендов дает целевую цену в RUB 180 за акцию на 12 месяцев, что предполагает общую доходность в 67%. За вычетом рассчитанной нами стоимости акционерного капитала в размере 21.5% это дает избыточную доходность 53%. С учетом такой высокой избыточной доходности мы присваиваем позитивный взгляд акциям ЕвроТранса. Обычно мы не учитываем казначейские акции при оценке стоимости акций. Исключение из этого правила возможно, когда эти акции могут появиться на рынке в обозримом будущем без соответствующего прироста денежных средств. Поскольку компания приобрела свои 4.2 млн казначейских акций для выполнения существующих обязательств, мы включаем их в число 159.1 млн акций, находящихся в обращении.