Мы сохраняем негативный взгляд на Каршеринг Руссия (бренд Делимобиль) и снижаем целевую цену до RUB 270 за акцию. Делимобиль управляет крупным автопарком (30 тыс. машин на середину 2024 г.). Выручка растет за счет увеличения проданных минут и выручки на минуту. Дивидендная политика — не менее 50% от чистой прибыли при соотношении Чистый долг/скорректированная EBITDA на уровне 3x или ниже.
Взгляд на компанию
Лидер российского рынка каршеринга. По расчетам, доля Делимобиля в выручке российских операторов каршеринга в 2022 г. составляла 37% (рынок в 2022 г. оценивался в RUB 33 млрд). В планах компании на среднесрочную перспективу — увеличение автопарка и географическая экспансия в города с населением более 500 тыс. человек. Сам рынок тоже будет расти в денежном выражении благодаря повышению выручки на минуту, что может обеспечить рост выручки на 50% г/г в 2024 г. и 30% в среднесрочной перспективе. Делимобиль контролирует часть издержек благодаря собственному сервису автомашин и ТО. Сейчас компания работает в Москве, Санкт-Петербурге и еще в ряде крупнейших российских городов и агломерациях.
Драйверы роста
Рост популярности рынка каршеринга. Значительный рост стоимости владения автомашиной вследствие девальвации рубля привел к снижению продаж новых легковых автомашин. Стоимость парковки в крупных городах, особенно в Москве, сильно удорожает дневную мобильность на собственной автомашине, а пользователь каршерингом не несет эти расходы. Наконец, недавнее увеличение тарифов такси, превысившее инфляцию, добавляет экономическую мотивацию для пользоваться каршерингом. В целом это запускает рост рынка, который может достичь RUB 235 млрд к 2028 г. Крупнейший российский рынок — Московская агломерация с долей парка автомобилей каршеринга около 48% от общероссийского.
Ключевые риски
Потребительские предпочтения, шоки для мобильности населения, регуляторные изменения, демографические факторы. Выход на новые рынки будет представлять, как возможность, так и риск для Делимобиля, поскольку нужно будет привлекать новых лояльных потребителей. Риски могут включать рост конкуренции, в том числе ценовой, на ключевых и новых рынках, а также инфляцию издержек и расходов (персонал, стоимость машины, стоимость капитала) и могут вызвать падение прибыли. Регуляторный риск — изменения на рынке, новые требования, снижение региональной поддержки и прочие. Гипотетические риски могут происходить из управленческих или технологических решений.
Основные изменения
Мы повысили безрисковую ставку и обновили модель с учетом результатов за 1П24. Результаты компании оказались под давлением из-за выросших издержек (например, обслуживание и ремонт авто +78% г/г), хотя рост выручки был также существенным и составил 46% г/г. Таким образом, в случае стабилизации издержек прибыль опять начнет расти.
Оценка и взгляд
Взгляд негативный. Наша оценка основывается на дисконтировании будущих денежных потоков компании и учитывает средневзвешенную стоимость капитала 20.2%, стоимость акционерного капитала 23.2%, рост в постпрогнозном периоде 6%. Менеджмент видит важную и благоприятную динамику: рост автопарка, увеличение частоты поездок и удлинение поездки, что должно увеличивать количество проданных минут. Важным драйвером роста стоимости будет и повышение выручки за минуту. Кроме того, позитивными факторами могут быть увеличение покрытия городов (сейчас в масштабах страны покрытие все-таки ограничено и фрагментарно), расширение базы активных пользователей (популяризация каршеринга) и прочие.